Не, ну вот всё-таки, уважаемые гражданы и старушки (как говорил бессмертный классик жанра дед Щукарь), - объясните мне, замшелому провинциалу, не корысти и прикола ради, - что такое есть в нашей стране «политические репрессии»?
Вот в субботу уже до страху уважаемая гражданка Анна Герман на съезде Партии регионов взгромоздилась на трибуну и заявила, что пора, дескать, в стране поголовно пересчитать жертв оранжевых репрессий: «Мы должны составить реестр тех людей, которые в 2004 году были незаконно репрессированы помаранчевым режимом… Мы очень надеемся, господин президент, на то, что наши люди, те, что пострадали, почувствуют вашу справедливость», - сказала эта гражданка, и зазвучали громкие, продолжительные аплодисменты.
Помню, как в моем родном Краматорске (это в 100 км от Донецка) в 2004-м ждали этих самых «репрессий». Или, если хотите – люстраций. Кандидатур было – хоть отбавляй, причем и скрытно, и явно ждали того, что «хоть кого-то, наконец, посадят, ибо вконец уж чиновнички зажрались и проворовались». Желали этого не только малочисленные приверженцы президента Ющенко, но и убежденные сторонники проигравшего Януковича. И впрямь: кое-что произошло. Хлопнули и подали в прессу факт задержания за взятки городского архитектора, но главным стало исчезновение начальницы местной налоговой инспекции. Дама, надо сказать, весьма своеобразная. Боялись ее до трясучки и стар и млад, а мадам годами вела себя так, что еще за полкилометра до здания налоговой инспекции всяк чувствовал себя плебеем, а что гуляешь на свободе – так это пока, из милости. «Своеобразие» этой мадам привело к тому, что целая когорта местных предпринимателей свернула свою финансовую деятельность в городе и перевела дела в соседние города Славянск и Дружковку. С удивлением потом констатируя, что, оказывается, не потенциальные они там воры и не преступники, а уважаемые налогоплательщики.
Так вот, дама пропала. Ходили слухи, что обреталась где-то в России, а чего сбежала – дело, мол, ясное… На ее место поставили другого человека, и налоговая, по признанию самих же работников учреждения, стала получать человеческое лицо, несмотря на переданное из-за рубежа для преемницы «Ты еще пожалеешь». И впрямь пожалела.
Прошло несколько месяцев, и как-то само собой стало ясно, что ни репрессий, ни люстраций нет. И не будет. Громом среди ясного неба прозвучала новость о возвращении «беглянки». И что ж вы думаете? Преемницу вмиг турнули с занимаемого поста, дама реинкарнировалась в своем кресле, визитеры-предприниматели привычно вжали головы в плечи, и грянувший день рождения вчерашней беглянки по пышности и салюту затмил все городские свадьбы, вместе взятые. А затем последовал указ президента Ющенко о высокой государственной награде для выдающейся представительницы фискального дела. Так Виктор-свет Андреевич враз растерял в Краматорске остатки своих приверженцев, которые чесали себе затылки и ошеломленно мямлили: «Вот тебе и люстрация… М-да…»
А позже отпустили на свободу и архитектора. В должность, правда, не вернули, но ему и на новой совсем неплохо. И потекла в Краматорске обычная региональная жизнь. С тотальным чиновничьим воровством, хапужничеством и взяточничеством. Вот такие получились «политические репрессии».
Коллеги из соседних городов подтверждают: абсолютно те же тишь и благодать в ющенковские годы происходили и у них. Вот сам собой, и давно уже, стал напрашиваться вопрос: а откуда, собственно, из каких источников, на основании чего возникла эта самая цифра «18.000 репрессированных», которой Партия регионов давила на мозги избирателей на предвыборных митингах? Кто эти несчастные и оранжевым режимом обиженные? И самый главный вопрос: чего не нужно делать, как себя не нужно вести, чтобы, не дай Бог, в один день не стать жертвой «политических репрессий»?
Как ни странно, ответ на последний вопрос уже есть. И дает его со всей откровенностью… вчерашняя скорбящая о судьбах жертв «помаранчевого режима», а ныне безраздельно правящая в стране Партия регионов.
Не знаю, как кому, а мне, например, абсолютно ясно, что в стране идет не смена, а беззастенчивый, беспардонный и ничем не прикрытый захват власти. Скорость и тотальность очищения практически всех кабинетов, так или иначе имеющих отношение к руководству страной, и принципиальная их заполняемость исключительно выходцами из Донбасса, – можно ли это назвать цивилизованной сменой власти, а не азиатчиной, когда для победы над врагом мало было убить его самого, - нет, вырезали весь род до седьмого колена?! Загляните сегодня в любое учреждение, в любое ведомство: на улицу с вещами, без объяснения причин, выставляют не только главного начальника, но и всех, кто с ним работал! Вместо них ставятся «свои», и это «свои» - единственное преимущество новых назначенцев. А те тащат с собой сотни, тысячи других, привычных «своих», и это тоже – главная характеристика, а уж какими там профессиональными качествами они обладают – похоже, дело десятое. Руки вверх - донецкий клан берет реванш!
А клан – это группа вполне конкретных лиц. И от понимания того, что именно ограниченная группа лиц, из отдельно взятого региона, с конкретными меркантильными интересами, сегодня рассовывает исключительно «своих» людей во все законодательные, исполнительные, судебные, карающие и надзирающие органы, становится как-то не по себе: алё, Украина, а не слишком ли уже «всё будет Донбасс»? Не пора ли доставать и выбивать пыль из транспарантов «Слава КПСС»? И что же за «демократические выборы» нас ждут впереди?!
И больше всего удивляет полное молчание тех, кто, по идее, должен орать сейчас об очевидности происходящего во все горло. ТАМ что – действительно, кладбище? Или это и есть ответ на вопрос, чего не нужно делать для того, чтобы не стать жертвой «политических репрессий»?
P.S.: А на днях мне позвонил аноним. «Что ж ты, сука, жрешь донбасское сало и на Донбасс же бочку катишь?» - спросила трубка. Я сообщил, что сало – ем, иногда, но – на свои. А на Донбасс не бочку качу, а рассказываю его новости. «Ну-ну, смотри, б***, договоришься…» - сказал мне голос и отключился. Сижу вот, и думаю: так вот вы какие, репрессии?..
Виталий ВЫГОЛОВ,Инфопорн
Последние 5 статей
"Моя новая полиция" спустя 6 лет: казнить, нельзя помиловать. Исповедь сотрудника09.06.2021
Варшавська мелодія для піаніно
14.05.2021
"Хамадей 2.0", или за что убили крупнейшего донецкого "авторитета"
06.05.2021
Фурманюк о сдаче Донецка местными элитами, "русской весне", Ахметове и зверствах "Торнадо"
06.05.2021
10 дней без права апелляции
13.11.2015