
Штраф и временное лишение прав – вот и все, что грозит трем «золотым мальчикам» за самые скандальные аварии 2008 года. За убитых и искалеченных людей им ничего не будет.
«Газета...» не раз писала, как ведет себя отечественная Фемида, как только в ее поле зрения попадает чиновник, политик или их родня. Сценарий всегда один: пока дело вызывает резонанс в обществе, «органы» клянутся, что держат «на контроле». Но как только накал страстей ослабеет, в бой вступают дорогие адвокаты и тугие кошельки. В итоге наказать «золотых мальчиков а-ля Калиновский» по всей строгости закона невозможно. А значит, шикарные иномарки и впредь будут таранить «простонародье». Им можно.
С водителем «Лексуса» прокурор солидарен
3 апреля сего года в Киеве на перекрестке Столичного шоссе и проспекта Науки шикарный «Лексус» протаранил два автомобиля – «Шевроле» и «ДЭУ». В милицейских протоколах зафиксировали, что за рулем «Лексуса» был 23-летний Валентин Валентинович Савицкий, сын народного депутата IV созыва и руководителя Государственного центра земельного кадастра – Валентина Савицкого. Со слов очевидцев, водитель проигнорировал сигнал регулировщика и спровоцировал столкновение.
Основной удар приняло на себя «Шевроле» – его пассажирка Людмила Лысенко погибла на месте, а водитель этого авто и пассажир «ДЭУ» попал в больницу. Поговаривали, что сын высокопоставленного чиновника был нетрезв, однако в официальных документах ничего подобного не было отмечено. Мама скончавшейся девушки из села Пальчик Черкасской области, желая наказать виновника гибели единственной дочери, обращалась с открытыми письмами к руководителям страны и в прессу. Но публикации в СМИ ей не помогли.
– Я не была на месте той аварии, но мне рассказывали, что сразу же туда съехалась вся семья Савицких и вместо того, чтобы, пользуясь своими связями, хоть попытаться спасти мою Люду, которая в это время умирала, они решали, где бы получше подлечить своего сыночка, – рассказала «Газете....» Ольга Лысенко, мама погибшей. – Защита виновника аварии в Голосеевском суде опротестовала квалификацию дела, будто его должны были возбудить по факту, а не против Савицкого. Как наш адвокат ни бился, судья решил поддержать жалобу и дело переквалифицировали в «фактовое». То есть без конкретного обвиняемого.
Мы очень рассчитывали на апелляцию, однако прокурор, который должен был подать все необходимые для этого документы, почему-то выждал, пока пройдет положенный срок, и передал бумаги поздно. В Апелляционном суде нам сказали, что время, установленное законом, уже прошло. Пришлось доказывать, что с нашей стороны все формальности были соблюдены, а накладка получилась по вине прокуратуры. Эта бюрократическая волокита длится и поныне, а человек, убивший мою дочь, разгуливает на свободе.
Отец «золотого мальчика» – Валентин Савицкий – приезжал в село к близким девушки, но так ничем и не помог. Не дал денег даже на похороны и памятник. Только похвастался перед убитыми горем родителями, что купил сыну такую машину, чтобы она его предохраняла, в какую бы аварию он ни попал. Позже семья Савицких вообще обвинила родных Люды в преследовании и вымогании денег на открытие собственного бизнеса.
Милицию задобрили новыми «Жигулями»
30 марта в Киеве на Столичном шоссе внедорожник «Тойота-лэндкрузер» на полном ходу врезался сзади в милицейские «Жигули». За рулем джипа был Владимир Зимин – сын тогдашнего депутата Киевсовета, Сергея Зимина. В салоне «ВАЗа» сидели два милиционера из столичного Главка МВД – майор Владимир Дмитренко и прапорщик Андрей Дзус. С места аварии «мажор» удрал, а раненые правоохранители попали в больницу. О сумасшедшей скорости «Тойоты» говорили повреждения «Жигулей». От удара они перевернулись на крышу, отлетел задний мост с колесами.
В салоне джипа нашли бутылку из-под шампанского. На следующий день объявился и его водитель – он слег в больницу и долгое время его нельзя было даже допросить. Позже, как удалось узнать «Газете...» из компетентных источников, он рассказал следователям, будто за рулем ему неожиданно стало плохо, поэтому и случилась авария. Он, якобы будучи в шоковом состоянии, побрел в лес, а когда вернулся, то на месте аварии уже никого не было.
Поэтому он поймал такси и уехал в больницу – лечиться. Гаишники, регистрировавшие ДТП, докладывали начальству, что когда прибыли на место автокатастрофы, парень из разбитого джипа крутился рядом, но потом бесследно исчез. Узнать, был ли Зимин-младший пьян, не было никакой возможности, ведь милиционеры не смогли его отправить на экспертизу в день аварии. А спустя сутки такие анализы уже не имели никакого смысла. Когда общественный резонанс утих, дело тут же начали заминать – милицейскому главку купили новые «Жигули» взамен разбитых, полностью оплатили лечение раненым правоохранителям и уговорили их отказаться от претензий.
– Расследование по этому делу закончено и материалы переданы в Голосеевский районный суд, однако так как медики дали заключение, что травмы, полученные нашими коллегами, относятся к разряду легких, то виновнику ДТП грозит только административная ответственность за нарушение правил дорожного движения, – сказал «Газете...» Владимир Полищук, начальник пресс-службы столичной милиции. – К тому же стороны достигли взаимного примирения и, скорей всего, водителю джипа придется уплатить штраф. Максимум его временно могут лишить прав.
Одесскому «мажору» бежать незачем
В ночь на 12 января в Одессе на улице Вильямса джип «Тойота» разбил 11 автомобилей. Водитель одного из них погиб. За рулем внедорожника был Феликс Феликсович Петросян – отпрыск заместителя главы Одесского облсовета и студент юридической академии. На месте аварии юный хозяин джипа покрыл гаишников матом и потребовал дать мобильный, чтобы сделать звонок отцу. Дескать, сейчас приедет папа и «все разрулит».
Это событие вызвало бурю возмущения по всей стране, люди собрали тысячи подписей под обращениями к руководству МВД с требованием наказать виноватого. Однако стоило шумихе утихнуть, и все пошло как по маслу. Петросян подлечился в больнице, а после стационара вернулся к привычной ему жизни. Сановный отец отмахивался от журналистов, словно от мух, заявляя всем в лицо, что в Украине в день случаются сотни ДТП.
Сейчас со слов пресс-секретаря Одесской прокуратуры Николая Муляра по делу провели 14 экспертиз. Подтверждено, что Петросян был за рулем пьян и превысил скорость. Однако, как стало известно «Газете...», защита обвиняемого делает все возможное, чтобы дело переквалифицировали и в суде его рассматривали просто как административное. То есть лишили на некоторое время Петросяна прав за вождение в нетрезвом состоянии – и все. Тот факт, что в аварии погиб человек, всячески пытаются не принимать в расчет.
(На фото Феликс Петросян)
Последние 5 статей
"Моя новая полиция" спустя 6 лет: казнить, нельзя помиловать. Исповедь сотрудника09.06.2021
Варшавська мелодія для піаніно
14.05.2021
"Хамадей 2.0", или за что убили крупнейшего донецкого "авторитета"
06.05.2021
Фурманюк о сдаче Донецка местными элитами, "русской весне", Ахметове и зверствах "Торнадо"
06.05.2021
10 дней без права апелляции
13.11.2015